Каталог
Каталог Написать в WhatsApp
Мотоэкипировка
  • Как выбрать мопед? ТОП 5 лучших мопедов в 2025, которые не нужно ставить на учет (категория М)

Как выбрать мопед? ТОП 5 лучших мопедов в 2025, которые не нужно ставить на учет (категория М)

В условиях современного города, где пробки и поиск парковки становятся настоящей головной болью, мопед может стать идеальным решением для ежедневных поездок. Легкий, маневренный и экономичный, он позволит быстро добраться до работы, учебы или магазина. А главное, есть модели, не требующие регистрации в ГИБДД.

В этой статье мы представим ТОП-5 лучших мопедов для повседневного использования, которые избавят вас от лишних хлопот с документами. Итак, поехали!

Основные отличия мопеда от скутера и полноразмерного мотоцикла

Что общего между скутером и мотоциклом? Правильный ответ – мопед! Этот вид транспорта занимает уникальное место в мире мототехники, сочетая в себе простоту, надежность и практичность. Давайте разберемся, чем же он отличается от своих ближайших «собратьев».

Мопед и Скутер

Первое, что бросается в глаза – разность конструкций и управления. У мопеда классическая мотоциклетная рама, минимум пластиковых обвесов, а управление осуществляется как руками, так и ногами (переключение передач, задний тормоз). Скутер же имеет двигатель под сиденьем, площадку для ног и более «закрытый» корпус с пластиковыми обтекателями.

Второе кардинальное отличие – трансмиссия. Мопеды чаще всего оснащены механической или полуавтоматической коробкой передач (скорость переключается вручную, но без выжимки сцепления), что обеспечивает водителю полный контроль над мотом. На скутерах же используется вариатор (автомат), который меняет передаточное число в зависимости от оборотов двигателя, что менее удобно на сложных участках дороги.

Помимо этого, мопеды оснащены более прочной рамой и большими колесами, за счет чего лучше подходят для езды по плохим дорогам и сельской местности. Также они проще и дешевле в обслуживании, отличаются высокой надежностью и практичностью.

Чем мопед уступает мотоциклу?

Мопеды – это, по сути, «младшие братья» мотоциклов, поэтому, по сравнению с полноценными мотами, они имеют ряд ограничений, в частности:

  • Мощность – мопеды меньше и легче мотоциклов и, как правило, оснащены малокубатурными двигателями, которые существенно проигрывают полноразмерным байкам в мощности. Они демонстрируют более слабую динамику разгона, а также имеют более «скромную» максимальную скорость.

  • Трансмиссия – хотя есть мопеды и на «механике», они чаще всего встречаются с полуавтоматической коробкой переключения передач. Мотоциклы же, обычно, оснащаются полноценной механической КПП, что требует от водителя более глубоких навыков управления сцеплением.

  • Комфорт – простота мопеда хоть и является его плюсом, но она же и ограничивает его возможности. Отсутствие сложных систем подвески делает поездки на мопеде менее комфортными на высоких скоростях или плохих дорогах.

Однако, есть у мопедов и неоспоримые преимущества перед мотоциклами – это правовые аспекты. Малокубатурные модели не нуждаются в обязательной постановке на учет в ГАИ, а также имеют менее строгие требования к категории водительских прав.

В каких случаях нужно регистрировать мопед в ГИБДД?

Согласно действующему законодательству, обязательной регистрации в ГАИ подлежит весь мотоциклетный транспорт, объем двигателя которого превышает 50 куб.см. или 4 кВт. Если же мотор мопеда имеет объем менее 50 куб.см., то он, с точки зрения закона, не считается транспортным средством – ПТС и номера на него, обычно не выдаются.

Какие права потребуются для езды на мопеде?

Для управления мопедом в РФ необходимо иметь при себе водительское удостоверение категории «М». Данная категория дает право водить маломощный мототранспорт, с объемом силовой установки до 50 куб.см. и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч.

Для мопедов, с объемом мотора от 50 до 125 куб.см. – потребуются права категории «А1», если кубатура выше – то категории «А». Получить права категории «M» и «A1» можно с 16 лет, а категории «A» – с 18 лет. Для получения документа необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать экзамены в ГИБДД. При этом, стаж и практика вождения для категорий «M» и «A1» не нужны.

Если же у райдера уже имеются права любой другой категории (например, «A», «B», «C» или «D»), то получать дополнительно категорию «M» не потребуется.

Важно отметить, что наличие прав при езде на мопеде – обязательное требование. Если, во время остановки, инспектор ГИБДД выяснит что их нет, то придется заплатить штраф в размере от 500 до 15 тыс. руб. Соблюдение мер безопасности также обязательное условие – ездить можно только в шлеме, перевозить пассажиров – только при наличии пассажирского места и стаже вождения от двух лет.

Как правильно выбрать мопед по техническим параметрам, на что обратить внимание?

Далее кратко рассмотрим основные критерии выбора мопедов по техническим характеристикам. Чтобы байк был безопасным, надежным и комфортным, при покупке необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • Двигатель, а именно его тактность и мощность. Моторы бывают 2-х и 4-х тактные. Двухтактники более дешевые, простые и шумные, четырехтактники – более экономичные, долговечные и производительные. Что касается мощности, то есть маломощные модели в 5-6 «лошадок» и объемом до 50 куб.см., ориентированные на новичков и тихие поездки по городу, а есть 7-20-сильные машины, объемом в 100-150 «кубиков», предназначенные для опытных райдеров и интенсивных поездок на дальние расстояния.

  • Подвеска – обычно, это перевернутая телескопическая вилка спереди и два гидравлических амортизатора или маятниковая система, сзади. Выбирая подвеску, смотрите на ее общее качество, толщину траверсов и наименование производителя. Лучшие «ходовки» у брендов ККЕ, ITALIN V-ONE и пр.

  • Рама – должна быть мегакрепкой и, по возможности, легкой. Если каркас будет «хлипким», то даже премиальная «начинка» не спасет мот от быстрого износа. Поэтому, выбирая мопед, смотрите, на покрытие и качество швов рамы. Лучшие рамы делаются из хромомолибдена и алюминия, более простые – из стали.

  • Трансмиссия – бывает механической, полуавтоматической и автоматической. На мопедах, чаще всего, встречается «механика» и «полуавтомат». Выбор зависит от мастерства вождения и пожеланий райдера. Первый вариант ориентирован на водителей, которым нужен максимальный контроль над байком. Полуавтомат же обеспечивает и контроль, и больше комфорта, так как передачи все равно нужно переключать вручную, но уже без выжимки сцепления.

  • Тормоза – могут быть барабанными, дисковыми или дисково-барабанными с гидравлическим или механическим способом управления. Лучшими считаются дисковые гидротормоза, бюджетный вариант – барабанные механические, среднеценовой сегмент – дисково-барабанные. При выборе, смотрите на толщину и качество суппортов, дисков и других компонентов системы.

  • Запуск двигателя – может быть ручным (при помощи троса), и электрическим – посредством нажатия кнопки. Электростартер на порядок удобнее, чем кикстартер, поэтому он предпочтительнее. На топовых современных мопедах, как правило, стоит и то, и другое.

  • Колеса – могут быть на стальных и алюминиевых ободах. Легкосплавные варианты, конечно же, топ. Они не только легче, но и хорошо переносят удары, чего не скажешь о стальных аналогах. Резина выбирается под конкретные условия езды: для загородных поездок – это широкие шины с агрессивным протектором, для города – узкопрофильная резина с умеренным рисунком. Кроме дисков, внимательно смотрите на толщину спиц и ступиц, чем они массивнее, тем лучше.

Помимо технической части, при выборе мопеда, важно обращать внимание на его эргономику и комфорт. Преимуществом станет удобное сиденье с нескользящей обивкой, «несползающие» мягкие грипсы, информативная «приборка», яркая подсветка, зеркала, удобное расположение рычагов управления, наличие багажника и других дополнительных опций.

Мопед лучше приобретать у официальных дистрибьюторов с хорошей репутацией, которые полностью несут ответственность за свою технику, предоставляя гарантийный сервис и доступ к оригинальным комплектующим.

ТОП 5 лучших мопедов, которые не нужно ставить на учет

Место в рейтинге

Название

Оценка

1

PROMAX CB150R (49)

5.0

2

PROMAX MSX200 CROM (49)

5.0

3

PROMAX STRYKER 200(49) 2.0

4.9

4

PROMAX STREET CROSS 150 (49)

4.9

5

PROMAX ALPHA RS-PRO 150 (49)

4.8


Подробный обзор модельного ряда

1.      PROMAX CB150R (49)

Рейтинг: 5.0

Почему стал лидером рейтинга. Стильный мот с топовой «начинкой» и максимально доступным ценником. Выполненный в спортивно-городском дизайне по образу HONDA CB150R, он отличается надежностью, мощностью и невероятно высоким уровнем комфорта.

Особенности. Начнем с главного – PROMAX CB150R (49) оснащен очень производительным движком, который является практически полным аналогом мотора HONDA 127. По документам объем 4-тактной силовой установки равен 49 куб.см., но в реальности он достигает 150 «кубиков», которые развивают до 18 л.с. мощности.

Помимо премиум мотора, мот получил и другие, не менее топовые комплектующие – японский карбюратор, механическую трансмиссию, комфортную подвеску, электро и ручной запуск, вентилируемые дисковые гидротормоза, 17-дюймовые алюминиевые колеса с шинами KENDA/Cordial, спортивный выхлоп, LED-фару и стоп-сигнал, ЖК-приборную панель, спортивные зеркала, эргономичное сиденье и т.д.

Преимущества/недостатки. Плюсы PROMAX CB150R (49):

  • безупречная компоновка;

  • не нужно ставить на учет;

  • хромомолибденовая рама;

  • огромный запас мощности и максимальная скорость до 110 км/ч (ограничена электроникой);

  • высочайшее качество и гарантия в 3 года.

Это топ за свои деньги, минусы не выявлены.

Кому подойдет. Данная модель подойдет как для городской, так и для загородной езды. Мопед будет интересен ценителям комфорта, скорости и драйва. Более подробно ознакомиться с полным списком характеристик мота можно по ссылке ниже.

PROMAX CB150R (49)

2.      PROMAX MSX200 CROM (49)

Рейтинг: 5.0

Почему второе место. Данный мот является доступной копией легендарного байка HONDA MSX 200 за исключением некоторых опций. По техническим параметрам и качеству комплектующих, он практически ничем не отличается от первого места, поэтому получил идентичную оценку.

Особенности. PROMAX MSX200 CROM (49) – это эталон производительности и надежности. Каждая деталь в нем на своем месте и работает со 100% эффективностью. Мот получил 200-кубовый мотор, мощностью в 20 л.с., который на российский рынок поставляется, как 49-кубовый.

Помимо сверхмощного движка, MSX200 CROM может похвастаться механической КПП на 5 передач, японским карбюратором, электро/кикстартером, хромомолибденовой рамой, подвеской от бренда ITALIN V-ONE, литыми колесами в 12 дюймов, спортивной выхлопной и тормозной системами, усиленной цепью и многими другими узлами премиум-уровня.

Комфорт PROMAX MSX200 CROM (49) обеспечен светодиодной оптикой, LCD-приборной панелью, зеркалами, эргономичным сиденьем, мягкими профессиональными грипсами и т.д.

Плюсы/минусы. Преимущества данной модели:

  • совершенная конструкция;

  • сверхвысокая мощность;

  • доступная цена;

  • 3-годичная гарантия;

  • не нужно регистрировать в ГИБДД.

Недостатков нет.

Кому подойдет. Мот можно использовать для ежедневных поездок на работу и активного отдыха. Он маневрен, устойчив на скорости, поэтому идеален для городского трафика и загородных трасс.

Подробнее о модели можно посмотреть на нашем сайте: PROMAX MSX200 CROM (49) или в видеообзоре

3.      PROMAX STRYKER 200(49) 2.0

Рейтинг: 4.9

Почему третья позиция в рейтинге. По документам – это мопед, но внешне – типичный спортбайк. Данный мот полностью отражает техническое совершенство мотоциклов PROMAX – высочайшее качество комплектующих, производительность, комфорт и долговечность. Лидерам рейтинга практически ничем не уступает.

Особенности. PROMAX STRYKER 200(49) 2.0 оснащен четырехтактным мотором Zongshen, с фактическим объемом в 150 куб.см. и мощностью в 18 л.с., но по документам – 49 куб.см. В дополнение к топовому движку, данный мотоцикл получил карбюратор KEIHIN, полуавтоматическую трансмиссию, профессиональные тормоза и топовую подвеску ITALIN V-ONE.

Помимо этого, инженеры предусмотрели хромомолибденовую раму, крутой глушитель, электро и кикстартер, 12-дюймовые легкосплавные колеса, ударопрочный пластик, ЖК-панель приборов, удобное сиденье и другие элементы комфорта.

Преимущества/недостатки. Плюсы STRYKER 200(49) 2.0:

  • суперсовременный дизайн;

  • не надо ставить на учет;

  • топ комплектация;

  • тайваньское качество;

  • гарантия 3 года.

Минусы не найдены.

Кому подойдет. Данный мот станет хорошим другом для фанатов драйва, скорости и комфорта. Он подойдет для города и загородных путешествий.

Подробнее о модели можно посмотреть на нашем сайте: PROMAX STRYKER 200(49) 2.0 или в видеообзоре

4.      PROMAX STREET CROSS 150 (49)

Рейтинг: 4.9

Почему 4 место в ТОПе. Внедорожник среди мопедов, отличающийся безупречными техническими характеристиками и суперсовременным классическим дизайном.

Особенности. PROMAX STREET CROSS 150 (49) – это очень шустрый мот на 17-дюймовых колесах с агрессивным протектором. Модель получила 4-ступенчатую полуавтоматическую коробку переключения передач, 150-кубовый 4-тактный мотор на 11 «лошадок», крепкую хромомолибденовую раму, гидравлические дисковые тормоза и комфортную мягкую подвеску.

Мопед очень экономичен, укомплектован электромеханической приборной панелью, яркой фарой, классным сиденьем, ударопрочным пластиком, бензобаком на 8 литров и т.д.

Преимущества/недостатки. Плюсы STREET CROSS 150 (49):

  • простая и надежная конструкция;

  • выносливый двигатель;

  • не требуется постановка на учет;

  • гарантия 3 года;

  • проверенное тайваньское качество.

Существенных минусов нет.

Кому подойдет. Всем, кто ценит надежность, качество и комфорт.

Подробнее о модели можно посмотреть на нашем сайте:PROMAX STREET CROSS 150 (49) или в видеообзоре

5.      PROMAX ALPHA RS-PRO 150 (49)

Рейтинг: 4.8

Почему 5 позиция в рейтинге. Отличный мопед на каждый день. Имеет хорошую комплектацию, обладает безупречными ходовыми качествами и высоким уровнем комфорта.

Особенности. PROMAX ALPHA RS-PRO 150 (49) получил 4-тактный 150-кубовый мотор Zongshen на 14 л.с. (аналог HONDA 125), который по паспорту идет как 49-кубовый, механическую КПП на 4 передачи, дисково-барабанные гидротормоза, японский карбюратор и подвеску от бренда KKE.

Помимо этого, мот оснащен литыми колесами на 17 дюймов, шинами KENDA/Cordial, электро и кикстартером, ЖК-приборной панелью, навесным багажником, удобным сиденьем, LED-фарой и другими полезными функциями.

Плюсы/минусы. Преимущества данной модели:

  • богатая комплектация;

  • не требуется регистрация в ГИБДД;

  • мягкий и тихий ход;

  • большой запас мощности;

  • 3-годичная гарантия.

Недочетов не выявлено, машина имеет оптимальное сочетание цены и качества.

Кому подойдет. ALPHA RS-PRO 150 (49) станет незаменимым помощником для поездок на работу, рыбалку и по другим делам в черте города и за его пределами.

Подробнее о модели можно посмотреть на нашем сайте: ALPHA RS-PRO 150 (49) или в видеообзоре

Вывод

Покупка мопеда – достаточно ответственное мероприятие, требующее особого подхода. При выборе нужно учесть множество факторов, включая навыки вождения райдера, назначение байка и его основные технические параметры.

В нашем обзоре мы рассмотрели самые топовые модели мопедов, на которых можно ездить без обязательной регистрации в ГИБДД. Выбирая такой мот, вы получите не только технику безупречного качества по доступной цене, но и отсутствие проблем с оформлением.

FAQ

1. Сколько бензина, в среднем, расходует мопед?

Обычно, 50-кубовый мопед расходует не более 3-х литров бензина на 100 км пути. Однако это цифра условная и зависит от стиля езды, перевозимого груза и прочих факторов.

2. Чем мопед отличает от скутера?

Основные различия заключаются в посадке, трансмиссии, размере колес и в других параметрах.

3. Какие права нужны для езды на мопеде?

Зависит от кубатуры мота, для моделей до 50 куб.см. – категория «М» или все «вышестоящие», от 50 до 125 «кубиков» – категория «А1», от 125 куб.см. – «А».




Читайте также

Главная Магазины
Корзина0
Профиль